Карданная передача автомобиля. Устройство

Карданная передача заднеприводных авто предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Рассмотрим устройство карданной передачи автомобиля.

Устройство карданной передачи

Карданная передача состоит из:

- переднего и заднего валов;
- промежуточной опоры с подшипником;
- шарниров с вилками и крестовинами;
- шлицевого соединения;
- эластичной муфты.

Кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 15о) между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. Именно туда должен передаваться крутящий момент, причем постоянно и равномерно.

Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых «прыжках» автомобиля.

Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

В результате колебаний кузова автомобиля, расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной. При перемещении кузова вверх карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз – укорачиваться. Именно это и происходит в шлицевом соединении - удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.

Основные неисправности

Шум, стуки и вибрация при движении происходит из-за износа шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов. Неисправность устраняется путем замены поврежденных элементов.

При износе шарниров или подшипников крестовин слышен характерный щелкающий звук при трогании с места и переключении передач. У валов с шаровыми шарнирами эти щелчки могут быть слышны и при повороте передних колес на предельные углы. Когда износ подшипника промежуточной опоры карданного вала заднеприводного авто достигнет определенного рубежа - появляется заметный шум под днищем автомобиля и ощущается вибрация.

При грамотной эксплуатации автомобиля, шарниры карданного вала служат около 50 - 60 000 км пробега. А сами трубы и валы, в принципе - вечные. Но если уж так случилось, что вы погнули один из карданных валов или деформировали вал с шаровыми шарнирами, то меняйте поврежденные узлы в сборе.

Источник - http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_7.shtml

Карданная передача автомобиля. Устройство 0
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев. Ваш будет первым!